Пошаговая инструкция выбора тура
При выборе туров, желания должны совпадать с возможностям. Поэтому для начала определите рамки бюджета предстоящего отдыха.
Если бюджет утверждён, идём по базам туров.
Следующий шаг- выбор турагентства, способного воплотить Ваши мечты в реальность.
Наиболее грамотных консультантов можно найти в центральном офисе (консультации возможны и по телефону), там же подскажут где находится ближайший к Вам офис в котором можно купить предложенный тур по телефону. Получить объективную и исчерпывающую консультацию в других сетевых агентствах будет сложней по ряду причин.
Если перед вами не стоит задача сэкономить пару десятков баксов, советую не рисковать и воспользоваться услугами независимых турагентст. Грамотные и профессиональные консультанты смогут качественно провести мониторинг и учесть многие детали вашего отдыха.
Если важны детали и индивидуальный подход - ищем независимое агентство.
Обзвоните агентства и возьмите себе на заметку те, у кого больше предложений и вариантов.
В агентство следует идти с заранее подготовленной шпаргалкой, в которую можно внести:
Время вылета и прилёта, на что ограничен/запрещён ввоз или вывоз, тип рейса, вид трансфера, базовый отель или нет, какие национальности преобладают (немцы, китайцы или русские), тип кухни, время завтрака, обеда и ужина, на каком языке проводится анимация, наличие бассейна, расстояние до пляжа, будет ли интересно детям, занятость для детей, есть ли прокат авто и другой транспорт, что входит в стоимость тура, сколько и за что придётся доплачивать, что с собой взять, и что купить на месте.Особые правила, обычаи и традиции которые следует чтить и соблюдать и т.д.
Берём шпору, деньги, паспорта и идём в агентство.
Оговариваем все условия тура. Страна, даты с... - и по, отель, количество звёзд, тип питания, тип номера, и далее по шпоре.
Если есть подходящий тур, не раздумывая (сегодня и сейчас) заключаем договор и отражаем в нём или в листе бронирования все детали и условия.
Агентство забронирует услуги, оговорённые в договоре, после чего известит Вас о подтверждении.
Если какие- либо из условий не подтверждаются, вы можете сменить отель либо отказаться, забрав 100% своей предоплаты и обратиться в другое агентство. Если с заменой согласитесь, оформление и бронирование услуг будет проводиться повторно.
Полезные советы
Ни одно опытное и профессиональное агентство мира не даст 100 % гарантию на Ваш предстоящий отдых.
Кроме того, в большинстве агентств опытные, добросовестные и честолюбивые менеджеры не редкость. Очень многое при выборе тура зависит именно от такого менеджера и личных отношений.
Вариантов решения проблемы несколько.
Найти на ваш взгляд лучшего и попытаться добиться расположения не понтами, а простотой и обаянием.В идеале хорошо бы подружиться с менеджером и хороший отдых Вам будет гарантирован.
Если в агентстве есть подходящий тур по деньгам и условиям, покупайте не раздумывая. Вполне возможно, что этот же тур в это же время кто- то уже собирается купить.
По дороге от аэропорта до отеля (во время погрузок и разгрузок) старайтесь не упускать из вида чемоданы. Ваш носильщик должен чётко знать какие чемоданы брать и куда тарабанить.Так же по ошибке ваши чемоданы могут уйти в неизвестном направлении.
Приехав в отель, возьмите у сотрудника по связям с гостями (отельного гида) контактный телефон. Не стесняйтесь расспрашивать его о особенностях обслуживания и правилах отеля. Это избавит Вас от глупостей и недоразумений.
Обедая или ужиная в ресторанах рассчитывайтесь карточкой, а не наличкой.
Так вы сможете зажать чаевые.
Заселяясь в номер, проверьте комплектность мини-бара.
Если не планируете им пользоваться, попросите на ресепшене всё убрать.
Это избавит Вас от соблазна а обслугу от регулярных проверок.
Напитки в минибаре номера значительно дороже. Если на бутылках нет печатей и других отметок- можно пользоваться содержимым бара, но до проверок старайтесь его пополнять, покупая аналогичное в магазине.
Правила отелей запрещают проносить на территорию напитки и продукты, приобретенные за пределами отеля.
Наш брат традиционно игнорирует и ложит на все правила свой столовый прибор.
И тем не менее, заполните, если будете тащить в отель упаковками пиво или не пиво-растолкайте его хотя-бы по баулам и сумкам.
Это поможет избежать разговора по понятиям с охраной отеля .
Оплачивайте свои счета минимум за сутки до отъезда.
Обязательно сверяйте все цифры. Не редко случаются приписки и ошибки.
Чтобы избежать мошенничества со счетами, никогда не называйте своей фамилии новоиспечённым коллегам и друзьям по отдыху.
Подписывая счета, фамилию свою пишите полностью, и постарайтесь сделать так, что бы официант запомнил Вас.
Если в вашем номере есть телевизор, уточните есть ли платные каналы (в некоторых странах за просмотр подобных каналов придётся выложить круглую сумму)
Некоторые нюансы
Запомните. Заселение в номера отелей производится после 14.00. Покинуть отель вы должны не позднее 12.00.
И если Вы прилетели ночью, то это не значит что кто- либо должен компенсировать время ожидания.
Не заводите себя и других. Сдайте вещи в камеру хранения и найдите для себя развлечение. Подобная ситуация может сложиться и при отъезде.
В некоторых отелях туристов обслуживающихся по системе « все включено» иногда просят расписаться в счетах баров и т.д. Не парьтесь. В вашем случае такие счета с вашей подписью необходимы отелю только для внутреннего контроля за спиртными напитками, услугами и т.д. Внештатные ситуации и Ваши действия. Что делать если вы купили тур, приехали в страну и вам заявляют о смене отеля?
Для начала успокойтесь и выясните причину.
Далее развитие событий может идти по нескольким сценариям.
Если вы покупали тур через агентство, это значит что подставили не только вас, но и Ваше агентство. Звоните в него и сообщите им эту новость в деталях.
Не пытайтесь разрулить ситуацию сами. Поверьте, рычагов и методов воздействия на туроператора у агентства больше чем у Вас. И сделает это он намного быстрей и эффективней.
Далее вариантов развития событий может быть несколько.
Вас заселят таки в ваш отель.
Вас заселят в равнозначный отель (о чём отдыхающие крайне редко жалеют )
Вас заселят в отель классом повыше первоначального.
Вас могут заселить в отель классом ниже.( НО это может означать что у них произошло ЧП ) Будьте уверены что в это время весь персонал туроператора стоит на ушах .
Если Ваш сценарий схож, сделайте две вещи.
Напишите претензию в свободной форме без прозы и лирики, с максимумом фактов, приложив документы с подписями.
Принимающая сторона обязана подписать вашу претензию.
После этого требуем организовать встречу с менеджером, имеющим полномочия решать такие проблемы.
На встрече нещадно торгуйтесь и требуйте компенсацию за моральный ущерб, испорченный отпуск и искалеченную жизнь.
Размер компенсации будет напрямую зависеть от того, насколько грамотно и убедительно вы будете пудрить мозги.
Если Вы должны были въехать в отель 5* а попали в отель с 3*, то компенсация может покрыть полную стоимость тура.
Никогда и никому не оставляйте свой паспорт.
Ни администрации отеля, и тем более всевозможным агентствам проката (подводного снаряжения, водного транспорта, автомобилей и т.д.).
Для таких случаев приготовьте заранее или сделайте в отеле ксерокопии. В случаях порчи прокатного имущества или нанесении случайных царапин вас не просто будет заставить плясать под чужую дудку.
Паспорт храните при себе либо в сейфе.
При утере паспорта идём в местное отделение полиции. По пути или позже сделайте 2 фотографии в любом ателье.
В полиции заявляем о краже/потере и пишем заявление где следует указать предполагаемое или точное место пропажи и время.
Полиция выдаст справку подтверждающую утерю.
Берёте справку, 2 свои фотографии, двух сограждан с паспортами, в идеале если один из них будет руководителем группы и идёте в посольство или консульство.
Если сограждан нет, дайте чиновникам хоть что-то из документов (военный билет, служебное удостоверение с фотографией, водительское удостоверение, студенческий билет). Если у вас и этого нет, скажите что вы трудный ученик Фёдора Конюхова, или честно признайтесь что у вас ни..че..го нет.
Консульство или посольство сделает запрос по месту жительства (на что времени уйдёт конечно больше).
После чего с вас за ротозейство будет снят так называемый консульский сбор и Вы вернётесь домой
Если прохлопаете свой багаж в Аэропорту, сразу обратитесь к представителю перевозившей вас авиакомпании или к сотруднику розыска.
Параллельно занимайтесь поиском чемоданов самостоятельно не только в зале но и на стоянке. Проверьте все похожие чемоданы и (есть ли у них хозяева).
У представителя заполняем акт розыска багажа. Укажем внешние приметы чемодана: размер, форма, цвет, материал, данные именной бирки, колесики, ручки, фликеры.
Приложим отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета.
Акт составляем в двух экземплярах – один пойдёт руководству авиакомпании, второй останется у вас.
Возьмите контактный телефон сотрудника, который помогал составлять акт.
Если багаж не найдётся в течении 21 дня вы можете требовать выплату компенсации из расчёта 20долларов за 1 кг веса . Жидковато, но что делать....
При потере багажа претензию можно подать в течении 18 месяцев.
Если багаж был испорчен работниками аэропорта, можно предъявить претензию в течении 7 дней с момента получения вещей. Если повреждённый чемодан был доставлен домой или в офис, срок подачи претензии увеличивается до 21 дня с момента доставки.
Подытожу статью забавной статистикой.
Более 65% аудитории проигнорируют написанное и пойдут за туром туда где ближе. Ничего не поделаешь- им так удобнее.
25 % от части прислушается и в поисках тура будет готова пересечь весь город .
И только 10% возьмут на вооружение максимум советов.