Если вы хотя бы раз готовились к длительному перелету, то стояли перед вопросом, как организовать питание на борту. Эта тема особенно актуальна для тех, кто внимательно следит за своим рационом. Давайте вместе попробуем разобраться, как действовать? Какие возможности предоставляет авиакомпания? Есть ли альтернатива заказу еды в самолете?
Как готовится еда в самолете?
Этот вопрос волнует многих, ведь очевидно, что на борту для этого условий нет: ни пространства, ни безопасности, ни возможности сделать вкусные и разнообразные блюда. И несмотря на это, авиакомпании предлагают горячие обеды во время рейса. Еда проходит только подготовку перед подачей пассажирам. А чтобы это случилось, есть целая цепочка процессов:
-
Заказ блюд у специализированных компаний, которые имеют разрешения, необходимое оборудование и квалифицированный персонал. Меню готовят за несколько часов до вылета, оно успевает остыть и помещается в герметичную упаковку.
-
Доставка на борт перед вылетом в специальных упаковках и на тележках с термоизоляцией.
-
Разогрев на борту проводят в небольших печах и занимает он всего несколько минут.
Качество питания значительно отличается в зависимости от авиакомпании, класса обслуживания и маршрута.
Когда подают еду в самолете?
Питание на борту самолета, сроки его подачи и разнообразие зависят от множества разных факторов:
-
Продолжительности полета. На коротких рейсах до 2-3 часов часто предлагают только легкие закуски или напитки, если полет длится от 2 до 5 часов подают один горячий прием пищи. Перелеты более 5 часов предусматривают несколько трапез с горячими блюдами и закусками.
-
Времени суток.
-
Компании и уровня обслуживания. В эконом-классе предлагаются стандартное меню. В бизнес и первом — больший выбор блюд и напитков.
Во время взлета и посадки еда никогда не подается. Как только борт достиг необходимой высоты, начинается обслуживание пассажиров. Перед посадкой бортпроводники могут предложить легкую закуску и напитки.
Какое питание есть на борту?
Питание в самолете предоставляется бесплатно или за отдельную плату. Все зависит от того, какая компания обслуживает полет, как долго он длится и к какому классу относится билет. Бесплатное питание предоставляют пассажирам на рейсах средней и большой дальности, которые длятся от 3 часов. Это может быть завтрак, обед или ужин с горячими блюдами, закусками, салатами, десертами, алкогольными и безалкогольными напитками.
По желанию, можно приобрести блюда и напитки премиум-класса у проводников или при бронировании билета. На коротких рейсах предлагают только платные закуски и напитки. Стоимость и ассортимент зависит от авиакомпании.
Чем отличается бортпитание в эконом- и бизнес-классах?
Питание в самолете эконом-класса отличается от бизнес-класса. На одном борту, в зависимости от сервиса, пассажиры получат разный:
-
ассортимент блюд и напитков;
-
способ подачи:
-
размер порции;
-
сервис;
-
перечень дополнительных услуг, которые связаны с питанием.
Чаще всего пассажиры бизнес-класса получают более разнообразное меню в самолете, щедрые порции в фарфоровой или керамической посуде. Здесь могут предложить большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков: от воды до коктейлей. В целом, питание в бизнес-классе самолета более разнообразное и изысканное. Причина кроется в стоимости билетов и ожиданиях пассажиров. На популярных маршрутах, где конкуренция высокая, авиакомпании предлагать более выгодные условия питания, привлекая так клиентов.
Специальное и детское питание на борту
Многие авиакомпании предлагают специальное питание для пассажиров с особыми потребностями — вегетарианское, веганское, безглютеновое, кошерное, халяльное и т.д. Чаще всего, замена не требует дополнительной платы. Все, что необходимо — выбрать при бронировании обед в самолете или любой другой прием пищи. Потому что у бортпроводников, его может просто не оказаться в наличии.
Отдельного внимания заслуживает детское меню, ведь накормить малыша — задание не из легких, особенно на борту. У пассажира есть два варианта — заказать специальное меню не позднее, чем за 24-48 часов до вылета. Если его предлагает авиакомпания. Это могут быть мясное, овощное или фруктовые пюре. Для детей старше — гарниры, горячие блюда и десерты.
Второй вариант — взять все необходимое с собой. Ведь на детское питание не распространяется ограничение тары до 100 мл, даже если это жидкие продукты. Можно взять в ручную кладь: молочные смеси в оригинальной упаковке, готовые каши или в виде порошка (бортпроводники помогут их заварить на борту), пюре, фрукты, овощи, печенье, крекеры и даже воду для разведения смесей.
Лучшее, что вы можете сделать, собираясь лететь самолетом — это уточнить предварительно, кормят ли в самолете и можно ли брать собственные продукты. Так вы точно не останетесь голодным на борту и комфортно проведете даже самый долгий перелет.