Несколько секретов для тех, кто летает
Не важно, бывалый вы путешественник или вступите на борт самолета впервые, мы надеемся, что эта информация окажется вам полезной или хотя бы интересной.
НЕМНОГО О САМОЛЕТАХ
В обычном пассажирском самолёте около 3 миллионов деталей. Многие из них делают в разных странах: части фюзеляжа изготавливаются в Японии, центральные части крыльев — в Южной Калифорнии, закрылки — в Италии.
Дверь самолета весит в среднем около 40 кг, тележка с едой и напитками — 90 кг. Представьте, как бортпроводникам приходится обходиться с этим.
Каждый день хотя бы в один самолет в мире бьет молния. Но пассажиры этого не замечают, потому что авиалайнер имеет специальную защиту.
Большую часть времени самолетом управляет автопилот.
Открыть дверь во время полета невозможно, она автоматически заблокирована. Увы, голливудские фильмы часто пытаются убедить нас в обратном.
«Черный ящик» на самом деле имеет круглую форму и яркий цвет, для того чтобы его легче было найти после крушения. Название «черный» произошло из-за трагичности событий, после которых находят это устройство.
Наибольшая высота, на которую поднялся самолет — 37 650 м. В 1977 году ее достиг советский летчик на самолете КБ Микояна. Самый длинный перелёт состоялся в прошлом году на самолёте Boeing, 35 человек (среди которых были менеджеры компании и журналисты) пролетели без посадки 18 600 км. Причём в кресле главного пилота была женщина.
НЕМНОГО О ПИЛОТАХ
В некоторых авиакомпаниях пилотам подается разная еда, которую они не могут разделить между собой. Это делается на тот случай, если что-то вызовет пищевое отравление. В таком случае всегда останется второй пилот в полном здравии, который сможет нормально управлять самолетом.
Пилоты никогда не скажут пассажирам, что произошло что-то непредвиденное на борту, до тех пор, пока ситуация не станет абсолютно необратимой.
Некоторые из пилотов носят оружие. Они регулярно проходят учения и придерживаются стандартов его использования.
Иногда у пилотов не остаётся времени даже на еду, и они вынуждены задерживать рейс просто для того, чтобы по-быстрому перекусить.
В авиационной терминологии не существует понятия «посадка на воду». Это называется «падение в океан».
Несмотря на то, что пилотам запрещено заниматься на рабочем месте чем-либо отличным от управления самолетом, в двухчасовом полете полтора часа авиалайнер летит на автопилоте, и это время нужно чем-то занять. Поэтому пилоты читают газету, смотрят DVD и занимаются другими нештатными делами.
НЕМНОГО О СТЮАРДЕССАХ
Cтюардесса должна знать устройство самолета, технику безопасности, уметь оказывать первую медицинскую помощь (делать искусственное дыхание, массаж сердца и принимать роды), уметь в любой ситуации обеспечить безопасность пассажиров.
Раз в полгода авиакомпании устраивают зачет или экзамен. А каждый год стюардесс отправляют на курсы повышения квалификации. 30% всех желающих проходят отбор в авиакомпанию.
НЕМНОГО О ЕДЕ
Никогда не пейте воду в самолете, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. Уровень бактерий превышает установленную норму, чтобы их убить, добавляют химикаты. Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем просто стакан воды. Вежливо попросите стюардессу принести вам целую банку колы, и, скорее всего, она будет рада помочь. Если захотите дополнительную порцию, просто будьте вежливы. Например, скажите стюардессе: «Еще касалетку, пожалуйста». Так бортпроводники между собой называют посуду, в которой разогревают и подают еду.
Если внимательно смотреть на опции при покупке билета на сайте, то там как правило есть возможность бесплатно выбрать альтернативное питание. Попробуйте вегетарианскую еду или же кошерное блюдо. Другое полезное свойство специального меню — его подают раньше остального.
ЕСЛИ РЕЙС ЗАДЕРЖАЛИ
— При незначительной задержке: вы можете попросить организовать хранение багажа.
— Более, чем на 2 часа: вам обязаны предоставить 2 телефонных звонка или 2 e-mail сообщения.
— Более, чем на 4 часа: вам следует спросить у представителей компании: «Где мой горячий обед?»
— На 7-10 часов, из—за чего серьезно поменялось время прилета, то по прилету можно обратиться в авиакомпанию, чтоб вам предоставили номер в отеле.
— В случае серьёзной задержки рейса пассажиру..